DVD

Элемент преступления (1984)

Смотреть онлайн

Элемент преступления  (1984)
  • Продолжительность: 104 мин. / 01:44
  • Оценка онлайн: 71.2
  • Качество: DVD
  • Численность просмотров фильма: 660
  • Популярность онлайн фильма: 3.56
  • Перевод: MVO
  • Зарубежное название: Forbrydelsens element
  • Отечественное название фильма: Элемент преступления (1984)
  • Выпущено: Дания
  • Режиссер: Ларс фон Триер
  • Год: 1984
  • Актёры: Ахмед Эль Шенави, Джеролд Уэллс, Гарри Харпер, Стиг Ларссон, Ми Ми Лай, Эзмонд Найт, Астрид Хеннинг-Енсен, Янош Хершко, Ларс фон Триер, Майкл Элфик
Сюжет кино: ------
Несмотря на то, что в этом фильме ещё нет собственного стиля Триера, несмотря на очевидную тарковщину и фирменную кафкианскую бессмысленность, фильм гениален.
Форма не важна: не важно, что она подражательна и выполнена в заимствованной эстетике, чужими приёмами. Есть гениальные подражатели; повторять, как и пародировать можно безумно талантливо.
В поисках стиля внешнего рассказано о поисках смысла внутреннего. Картина предельно символична. Под детективом, ищущим внутри человека источник преступных наклонностей, зашифрован сам режиссёр, в его поиске причин происходящего с европейским пациентом.
И снова та же тема, что будет и через несколько лет у Триера - возвращение сына к матери-Европе. Европе разрушающейся, разлагающейся, находящейся в глубокой депрессии. Конечно, речь не о внешнем разложении, Европа процветает. Триер визуализирует состояние внутреннее, которое он кожей чувствует. Разложение и апокалипсис души. Не каирский пиджак тонок для суровой Европы - это душе Триера слишком жутко на родине; тонкая и глазастая душа не защищена от того чтобы видеть и чувствовать ужас разрушения, невидимый многими. Наверное, так же трудно и больно было «в тонком пиджачке» Лермонтову, Достоевскому, Толстому.
Гнев небес в виде всё заливающей воды и вечной ночи, запущенность и разрушение. И герои фильма, без брезгливости сливающиеся с этим родным ужасом. Не страшащиеся отдаться самому грязному, патологичному, разлагающемуся. Ларс, как и помощник патологоанатома ложится на измазанный трупной кровью балдахин и рассыпанные по нему хирургические инструменты, не отмытые и недавно препарировавшие мертвых. Главный герой ложится на траву, усыпанную какими-то обломками техногенной катастрофы, спит в облупленных комнатах, ковыряется в земле, усыпанной мусором разрушения, ездит в ужасающе изувеченном народном автомобиле Фольксвагене, не может отвести взгляд от трупа утонувшего животного. Героям нечего уже брезговать, они сами связаны со всем этим, им самим не выжить, если не понять причин происходящего апокалипсиса. Они не могут обрести счастья в бегстве от Европы. Пути назад нет, только вперёд, в глубинные канализации и лабиринты зашлакованной, больной души. Я отдаюсь тебе, патология, я хочу понять тебя, принимаю тебя в себя самого, пробую на вкус грязь этого мира. Я делаю это, даже если мой учитель погиб, следуя этим путём, сошёл с ума, пытаясь понять и излечить сумасшедшую душу.
В монологах героя часто повторяется имя «Европа», как имя любимой. Его белый каирский костюм не жалко измазать в вечной грязи запущенной Европы. Он её любит. Невинную девочку, продающую развратные лотерейные билеты - символ потребительства, разлагающего душу. Его роман с Азией помогает понять Европу. С Азией, всегда счастливо живущей во внешней нищете, грязи и разрухе и чувствующей душу.
«Элемент преступления» - это внутренний манифест фон Триера. Я не боюсь измазаться, я принимаю родину такой как она есть, я не оставляю попыток найти причины её патологии. Я буду сливаться с ней до конца, даже если она захочет убить меня. Потому что я люблю. И я - вижу, и не могу не говорить с вами о том, что я вижу.
------
Европа по Ларсу. Часть I: Элемент преступления
------
Сразу хочется сделать не большую оговорку. Я не явлюсь ярым фанатом Триера и не считаю его гением современного кинематографа. Но большинство его фильмов, нравятся. Нравится атмосфера, которую он создает: атмосфера наполненная отчаянием, человеческой жестокостью, меланхолией. Но во время просмотра его фильмов не отпускает чувство, что по ту сторону экрана, за тобой наблюдает уже староватый датчанин и зло улыбается, как-бы говоря: «а что если я сделаю картину ещё темнее, страшнее, удушливее?». Но фильм Элемент преступления (который является начальным в трилогии) снял двадцати восьмилетний режиссёр, и старым его назвать, никак не получается. И мне стало интересно, кто же на этот раз будет наблюдать за мной?
Элемент преступления оказался каким-то особенным не похожим на предыдущие работы Триера. Первое, что бросается в глаза это цветопередача. Мы встречаем ржавую Европу. Мы встречаем её на полуразрушенных улочках, в обветшалых квартирах, в убожестве жизни и существования персонажей, что варятся в котле под названием Европа. Но не стоит забывать, что мы находимся в голове у полицейского находящегося под гипнозом. И это его воспоминания и его видение этой части света. Главный герой, Фишер, возвращается из Каира, что бы расследовать дело, связанное с серийными убийствами. Он стряхивает со своих штанин песок, оставшейся где-то далеко, и погружается в водоворот расследования. Но здесь, в Европе, повсюду вода. Вода мешает, вода становится препятствием. Что бы добраться до старого друга, герою приходится плыть на лодке. Архив (воспоминания) залит водой и на листах почти не осталась текста. В Каире у него была жена и твердь под ногами, а здесь мало тверди и остаётся только следовать за преступником Греем. Что бы поймать его, Фишер, ассоциирует себя с ним, пытается жить его жизнью, пытается мыслить, действовать как он. Ну а куда может довести такая одержимость, мне кажется, многие представляют. Конец печален, но закономерен.
И что же мы получаем в конце, когда на экране появляется надпись «Режиссёр: Ларс фон Триер»? А получаем очень качественное авторское кино, а если учесть, что это дебют хочется аплодировать. Атмосфера, герои, диалоги - всё погружает тебя в Триеровскую Европу. Сюжет здесь вторичен (и детективная линия хоть и присутствует, решающей роли не играет), здесь важно место действия. Европа, которая выпотрошит тебя, лишит индивидуальности и оставит одного, забытого и без сил, чтобы продолжать борьбу. Хотя может не всё потеряно? Может просто зверьку, попавшему в ловушку, однажды удастся выбраться из западни? Будем надеется. Почему для Триера Европа, такая мрачная, тяжёлая, порочная, я этого не знаю. Да и не нужно мне это знать, что бы оценить этот фильм.
А в конце хотелось бы заметить, что за экраном за мной наблюдал всё тот же престарелый датчанин с циничной улыбкой. Следующий на очереди «Эпидемия», второй фильм трилогии.
------
------
«Элемент Преступления» - один из трёх самых лучших фильмов Триера, уступающий только «Европе» и «Танцующей в Темноте». Как известно Триер большой фанат Андрея Тарковского, а фильм «Зеркало» он называет главным фильмом, который вдохновил его на съёмку трилогии «Е», в которую вошли галлюциногенный «Элемент Преступления», безжалостно жестокий и депрессивный фильм «Эпидемия» и его самое гениальное творение фильм «Европа».
«Элемент Преступления» - это пытка снять то, что человек видит во время гипноза, бродя по своим мыслям. Весь фильм - это что-то не поддающиеся логики, фильм снят в жёлтых тонах, всё происходящее напоминает бредовый сон человека. Фильм снят очень профессионально, это действительно великое кино. Когда я в первый раз посмотрел «Элемент Преступления», он вызвал у меня жуткую депрессию, Триер в своих фильмах любит давить на мозг своего зрителя тяжестью своих фильмов. Если вы привыкли смотреть стандартные фильмы, то вы вряд ли досидите до конца, ощущение реальности в фильме полностью расплывается, то, что показано в фильме напоминает какое то наваждение, сон, от которого хочется проснутся, но вы не просыпаетесь, а всё больше удаляетесь в этот бред подсознания.
Кино просто шикарное, оно, конечно, не переплёвывает «Зеркало», «Сталкера» или «Пинк Флойд - Зе Волл», но всё же Триер понял тему и снял настоящий шедевр. Кино обязательно к просмотру всем любителям альтернативы. Главное помните, этот фильм стоит досмотреть до конца, как бы тяжело это не было!
Оценка 9,9 из 10
Смотреть онлайн Элемент преступления (1984) бесплатно в хорошем качестве
Элемент преступления (1984) 1984 смотреть онлайн - ------
Несмотря на то, что в этом фильме ещё нет собственного стиля Триера, несмотря на очевидную тарковщину и фирменную кафкианскую бессмысленность, фильм гениален.
Форма н
Коментариев (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Admin, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
фильмы смотреть онлайн
Загрузка...
КонтактыПравообладатели
Copyright © 2015