BD
Иван Грозный (1944)
Смотреть онлайн
- Продолжительность: 95 мин. / 01:35
- Оценка онлайн: 79.2
- Качество: BD
- Численность просмотров фильма: 1400
- Популярность онлайн фильма: 3.96
- Перевод: Любительский многоголосый закадровый
- Зарубежное название: Иван Грозный
- Отечественное название фильма: Иван Грозный (1944)
- Выпущено: СССР
- Режиссер: Сергей Эйзенштейн
- Год: 1944
- Актёры: Николай Черкасов, Александр Мгебров, Людмила Целиковская, Амвросий Бучма, Михаил Жаров, Андрей Абрикосов, Михаил Кузнецов, Павел Кадочников, Серафима Бирман, Михаил Названов
Сюжет кино: Дата публикации на сайте:
С премьерой этой ленты моя вера в отечественное кино получила еще один значительный аргумент. Воспринимая поначалу «Ивана Грозного» как очередной продукт мира сериалов, я рассчитывала увидеть искажение исторических реалий, типизацию, и, вполне возможно, политизацию. Поскольку совсем недавно удивительным образом героем кино стал Колчак.
Но мои предубеждения из-за «клейма» канала «Россия» быстро развеялись. Наверное, восприняв опыт удивительного, на мой взгляд, сериала «Девять жизней Нестора Махно» у тех, кто создал «Ивана Грозного» получилось снять приличную историческую ленту. И то, что кино многосерийное, не делает его скучно-упрощенным, заведенным под планку мыльной оперы. Это подробный рассказ о жизни могучего русского царя, истории его жизни и правления.
Действие разворачивается довольно быстро, и ощущение, что это видео-версия книжки по истории, нет. Совсем наоборот, давно забытая история обретает форму, и неясно представляемые когда-то эпизоды становятся совершенно реалистичными.
Интрига начинается с самой первой серии, когда царь Василий Иванович силой постригает в монахини свою бесплодную жену Соломонию, а затем следует её проклятье на потомство бывшего супруга. В сериале невероятное количество великолепных актеров, работу каждого из них хочется выделить особо. Зоя Кайдановская, которая сыграла Елену Глинскую, мать Ивана, очень эксцентрична. Она человек противоречивый, и образ «той польской сучки» показан уверенно.
Овчина-Телепнев (его сыграл Эдуард Трухменев), возлюбленный Софьи, передал обаяние дерзкого мужчины из Средневековья, за что ему отдельное спасибо.
Иван Макаревич, тот, в коем мажора я никак не подозревала, обаятельный и блистательный актер, я думаю, он уже на полпути к отечественному киношному Олимпу.
Мария Шашлова, невероятно женственная и симпатичная актриса, как раз такую Анастасию возможно полюбить на всю жизнь, не найдя успокоения ни с кем более. Эта царица была той силой, которая сдерживала внутреннюю жестокость Грозного.
Иван Жидков, изобразивший друга отроческих лет Ивана, Федора Воронцова, тоже очень убедителен. И кто его знает, лгали ли эти убедительно ясные глаза, уверяющие в преданности царю перед казнью?
Убедительна игра Александра Ивашкевича, который сыграл роль Андрея Курбского — приближенный, который разочаровался в Иване, его ужасной кровожадности, предатель. Впрочем, все так же непонятно, как мизантроп Курбский мог посчитать благородством перейти на сторону врага, критиковать издалека действия Ивана, и бросить свою семью и слуг на предсказуемую расправу мстительного правителя?
Ну и в завершение, Александр Демидов - Грозный, великолепно показал душевные муки героя, искалеченную психику, превратившуюся в болезнь, после гибели Анастасии. Цель показать зрителю Грозного более человечного, чем мы его представляем из книг, достигнута.
Невзгоды, через которые прошел Иван - невероятно тяжелы, совладать с таким грузом почти невозможно, особенно когда нет близких и любимых, а лишь враги и предатели. Но столь спокойным и мягким, как актер, царь не был первоначально, и в этом потеря реализма, но и плюс художественного повествования, потому что за такого нежного и уязвимого Грозного явно переживали все зрители.
Меня картина заставила задуматься о закономерности детерминизма, превосходстве определенной причины в отдельном событии. Не будь бы столь жестока к Грозному жизнь, не стать бы ему столь свирепым правителем, не был бы он и столь значительным, не завоевал бы те многие территории, не держал бы вольнолюбивый народ в безропотном подчинении.
Историческая парадигма потребовала именного такого правителя, и не имел права он быть добрым и спокойным, его судьба — крах личного счастья ради крепкой державы. И странной мне показалась еще одна вещь — за грехи покалеченного судьбой царя расплачиваться пришлось его стране в дальнейшем. Слепая вера людей в то, что возмездие придет, оправдалась, и смута захлестнула суеверный люд.
Со времен «Дворцовых переворотов» мне не доводилось видеть столь масштабного отечественного исторического проекта. Надеюсь, наш кинематограф и в дальнейшем представит нам историю России, а это бесценный материал для съемок. К счастью, достойных людей у нас достаточно.