DVD
Терраса (1979)
Смотреть онлайн
- Продолжительность: 160 мин. / 02:40
- Оценка онлайн: 82.8
- Качество: DVD
- Численность просмотров фильма: 302
- Популярность онлайн фильма: 4.14
- Перевод: Дубляж
- Зарубежное название: La terrazza
- Отечественное название фильма: Терраса (1979)
- Выпущено: Франция, Италия
- Режиссер: Этторе Скола
- Год: 1979
- Актёры: Галеаццо Бенти, Марчелло Мастроянни, Жан-Луи Трентиньян, Милена Вукотич, Уго Тоньяцци, Стефано Сатта Флорес, Витторио Гассман, Стефания Сандрелли, Карла Гравина, Омбретта Колли
Сюжет кино: Вырожденцы
Этапное и в каком-то смысле завершающее произведение великого итальянского кино, больше трёх десятилетий властвовавшего над умами, начиная ещё с шедевров неореализма и заканчивая авторскими творениями Антониони, Феллини, Висконти, Пазолини, Бертолуччи. Именно у них и принял эстафету Этторе Скола, чтобы прочертить неразрывную связь с отцами неореализма.
В «Террасе» помимо этого очевидна перекличка с другой картиной режиссёра - «Мы так любили друг друга» (1974). Пять лет, разделяющие два этих фильма, оказались достаточным сроком, чтобы сделать нелицеприятный вывод о регрессивной эволюции взглядов как либеральной итальянской интеллигенции, так и национального кино.
Респектабельные буржуа, не лишенные социальных комплексов, всё ещё тешат себя иллюзиями о творческой свободе и собственной состоятельности. Из года в год они собираются на одной из римских террас, но не для того, чтобы решить там свои деловые проблемы, а чтобы найти утешение в единении друг с другом. Но идейный конформизм вчерашних бунтарей приводит их к полному творческому краху.
Через образы пяти главных героев - сценариста Энрико, журналиста Луиджи, редактора телевидения Серджо, продюсера Амедео и дополняющего общую картину члена парламента, коммуниста Марио, режиссёр показывает вырождение целого поколения, адаптировавшего свои некогда нонконформистские устремления к потребительской идеологии. Это поколение теперь существует как бы по инерции, поскольку с исчезновением высокой цели оно лишилось и самого смысла жизни.
Горький анализ умонастроений детей неореализма (ряд резких словесных выпадов адресован и СССР), которые едва старше самого постановщика (р. 1931), Скола подкрепляет многочисленными цитатами из национального кино. Среди достоинств картины следует особо выделить литературную основу, на 95% состоящую из диалогов, с блеском выписанных Сколой и двумя его соавторами - Андже и Скарпелли. Именно за сценарий им троим и была вручена премия Каннского фестиваля.
Малов-кино